Открыть меню

Варианты фундамента для гаража

На простой вопрос, зачем нужен гараж, ответ может быть неоднозначным. Кроме того, что там находится личный автотранспорт, гараж часто служит вторым домом для заядлых автолюбителей. В нем хранится домашний скарб, а смотровую яму часто используют не по назначению (в качестве погреба под собранный урожай). И все-таки, его основное предназначение – быть настоящим домом для транспортного средства. Отсюда и требования к постройке: чтобы была надежной, не стесняла движения при выполнении ремонтов. Чтобы ее не сдуло сильным ветром и не промочило дождем. В общем, нужен надежный и комфортный гараж, а для него такой же надежный фундамент.
Оглавление:

  1. Замечания по выбору фундамента
  2. Конструктивные варианты
  3. Работы по возведению основания своими руками

Замечания по выбору фундамента

Плитный фундамент под гараж

Плитный фундамент под гараж

  • Все рекомендации по поводу того, какой должен быть фундамент под гараж, можно давать, исходя из типа грунта, на котором он будет строиться. Основные моменты:
  • Скальные образования под фундамент – самые надежные и крепкие. Но они, практически не поддаются обработке. Строить фундамент сложно.
  • Глины и суглинки с невысокой несущей способностью. Они плохо отводят воду. Но при определенных условиях гараж на них построить можно.
  • Песчаные почвы не заболачиваются, хорошо пропускают влагу. Т.к. она не застаивается на поверхности, а отводится, песчаные грунты имеют небольшую глубину промерзания. Они предпочтительнее для возведения гаража, чем та же глина.

Важно! От состава грунта под постройку зависит, можно ли возводить фундамент под гараж с ямой. Вполне объяснимо, что в каменистой почве проводить земляные работы вглубь практически невозможно. Глиняный слой при высоких грунтовых водах будет разрушать смотровой котлован. Чем такой уровень выше, тем фундамент должен быть устойчивее.

Возводить фундамент для гаража нельзя без выполнения плана и его расчета. В нем заложено не только безопасное пользование постройкой, но и кроются материальные затраты. Размеры гаража, вес его стен, крыши напрямую влияют на материал и конструкцию фундамента. Одно дело, если это помещение под мотоцикл или малолитражку. Другое, если возводится помещение под несколько единиц автотранспорта с ремонтной мастерской, подведенными коммуникациями, пр. Чтобы определиться с параметрами, лучше всего расчеты заказать специалисту или воспользоваться специальным калькулятором.

Конструктивные варианты

Основание под гараж может быть:

  • Ленточным. Прочный, опоясывающий по периметру постройку пояс располагается в траншее на предварительно рассчитанной глубине по всему ее контуру. Основание устойчиво в почвах с нормальными характеристиками (песчаных, суглинистых), но восприимчиво к близко расположенным у поверхности водам. Подходит ленточный фундамент под гараж из шлакоблока, а также для строительства в нем подвала.
  • На сваях. Строению не страшно вспучивание грунта, неоднородная его характеристика, заболоченность и промерзание почвы. Сваи могут быть забивного типа или винтовые (забиваются либо вкручиваются вглубь до твердого слоя грунтов). Фундамент строится в любое время года и при любой погоде. Рекомендуется на глинах или суглинках, а также сложных рельефах, но с обязательным строительством железобетонного ростверка.
  • Сплошная плита. Снижает до минимума риск трещинообразования. Устойчива к подвижкам почвы, а также морозному пучению. «Гуляет» вместе со всеми расположенными на ней конструкциями, не вызывая их деформацию. Плиту можно использовать, как фундамент под гараж из сибита (ячеистого бетона). Обойдется основание дорого. Нужно дополнительное армирование. Нет возможности выкопать смотровую яму. Но при сложных почвах, в условиях вечной мерзлоты – хороший вариант.
Гараж может быть на сваях

Гараж может быть на сваях

Внимание! Важно рассчитать глубину фундамента под гараж. Это очень важно хотя бы потому, что промерзая, почва давит на фундамент, создавая усилия весом 10 тонн на квадратный метр площади фундамента. Глубина выбирается, исходя из отметки промерзания грунтового слоя в этой местности и глубины прохождения подземных вод. При небольших отметках промерзания и, наоборот, значительной глубине прохождения водной артерии можно выполнить фундамент, глубина которого может не превышать 40 см. Этот размер автоматически удваивается с учетом обязательной песчано-гравийной подсыпки.

Работы по возведению основания своими руками

Зная технологию работ, имея точный расчет необходимых параметров, владея навыками строителя, под силу построить фундамент под гараж из пеноблоков своими руками. Газобетонные блоки легкие, не требуют затрат на дополнительные работы по упрочнению фундамента, привлечения дополнительных сил, техники. Они отлично сохраняют тепло внутри гаража, позволяют проводить работы даже зимой. По этим причинам пеноблоки пользуется популярностью.

Универсальная ленточная конструкция

Универсальная ленточная конструкция

  • Нужно определиться, будет ли в гараже смотровая яма или подвал. Сколько этажей, и какие еще помещения планируется построить над гаражом.
  • Выбирается вид фундамента. Если это будет монолитная «лента», то, в зависимости от глубины залегания подземных вод и промерзания почвы, копается вручную траншея. Обычно ее глубина 0,7 м. При этом обязательно нужен небольшой уклон местности.
  • Выполняется разметка. Обозначаются углы. В них вбиваются колья. Вся геометрия гаража обтягивается шпагатом. Правильность построенного прямоугольника проверяется длинами диагоналей: ни должны быть одинаковыми.
  • Дно выравнивается по уровню и засыпается песком средней фракции, затем средней зернистости щебнем с обязательным уплотнением каждого слоя трамбовкой.
  • Выставляется опалубка на глубину 0,4 м из водостойких листов фанеры, железа или дощатых щитов. Лучше всего для легких блоков подойдет несъемные листы пеноплекса. Опалубка собирается из отдельных элементов или же покупается и устанавливается в готовом виде. В любом случае внутри она изолируется плотной пленкой.
  • Для увеличения несущей способности бетонного наполнения укладываются продольные армирующие пруты на дно траншеи. К ним шагом с 0,3 м вяжутся специальной проволокой горизонтальные стержни арматуры, образуя объемный каркас. Обязательно армированию подлежат углы. При этом габариты каркаса должны быть меньшими, чем ширина и глубина заливки фундамента.
  • Бетон закладывается порционно, утрамбовывается каждый слой, выгоняется вибратором или деревянным молотком из пустот воздух и лишняя вода. Всю закладку бетонной смеси нужно выполнить по всей ленте за один заход, чтобы не нарушить прочность готового основания.
  • Через неделю опалубка (если она съемная) снимается.
  • Конструкция оставляется набираться прочности на три недели. Следить, чтобы поверхность фундамента не пересыхала и не переувлажнялась. Для этого ленту накрыть пленкой. Периодически поливать фундамент под нею в жаркие дни. Ускорять сушку искусственно не следует, т.к. это чревато неравномерность процесс набора крепости.
  • Затем можно начинать возводить стены из пеноблоков.

Лента может быть и сборной, состоять из автономных блоков. Здесь могут возникнуть сложности по обвязке и установке самих элементов.

Внимание! Ошибочное мнение, что легкие пеноблоки, не оказывающие существенного давления на основание, можно использовать и в качестве фундамента. Несмотря на свою прочность, газобетонные элементы в местах соединений могут быть хрупкими, особенно при подвижках грунта при пучении. Нужно выбирать более прочный камень, чтобы избежать разрушения материала.

Строится фундамент под гараж в пределах разумной экономии. Если это относится к трудозатратам, реально не платить бригаде строителей, а строить самостоятельно. А вот на качестве используемых материалов экономить не стоит: оно должно быть только самым высоким.

Добавьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *