Полезные советы

Ремонт распредвала Volvo, Man, Renault, Mercedes Benz

В статье описана поэтапная разборка и сборка натяжителя цепи 4 и 6 цилиндрового двигателя.

Mercedes C-Class. Разборка и сборка натяжителя цепи

Внимание: при ослаблении натяжителя на шестиграннике, его снимают. В противном случае, управляющая цепь во время закручивания окажется слишком затянута.

Как разобрать 4-х цилиндровый двигатель

  • Снимается гидровлическая муфта вентиляторов;
  • Снимается крышка головки на блоке цилиндров;
  • Снимается накрывка на вентиляторе.

Мотор устанавливается на 20˚ ниже ВМТ зажигания первого цилиндра. Переводится коробка передач холостого хода и затягивается ручной тормоз.

Гаечным ключом, насадка которого имеет номер SW27, поворачивают коленчатый вал у центрального болта ременного шкива коленвала по направлению работы мотора, пока не совпадут метки. Насадка гаечного ключа должна быть свыше 40 мм.
Чтобы подстраховать выпускной распредвал от прокручивания, используют штифт (Wercedes – N111589011500), который вставляется в фланцевое отверстие распределительного вала.
Плёночный материал понадобятся для укрытия генератора. Если вам необходимо восстановление распредвала, то заходите в ремонтную службу weldingprof.ru.

Разборка 6-ти цилиндрового двигателя

  • Снимается клиновый приводной ремень;
  • Ослабляется или отодвигается воздушный насос сверху натяжителя цепи.

Порядок разборки моторов

  • Ослабляется винтовая пробка, поворачивается один раз при помощи торцевого ключа SW10; Выкручивается и снимается цепок привода распределительного вала вместе с элементом (14);
  • Выкручивают винтовую пробку (1) и кольцо для уплотнения (5). Вытягивают пружину сжатия (8) и стержень (7);
  • Выталкивают обратно нажимную шайбу (10) и фиксаторную пружину (9);
  • Каждую деталь промывают в горючей жидкости и проверяют на качество к последующему применению. Поломанные детали заменяем на рабочие.
Читать так же:  Консультация психолога: в каких случаях она необходима?

Сборка

  • Гидронатяжитель прикручивается к двигателю (14), используется новое уплотнительное кольцо (15);
  • 4-цилиндровый мотор затягивается на 80 Нм, а 6-цилиндровый на 50Нм;
  • В обратном порядке собираются детали (7-10) и вставляются в полученный натяжитель цепи;
  • Закручивают винтовую трубку (1), в новом уплотняющем кольце (5) с режимом затяжки 40 Нм. При этом сжимается пружина.

Позже в качестве упругого элемента применялись также витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы.

Мотор с 4 цилиндрами

Внимание: вытянуть стопорящий стержень из фланца распределительногов вала.

  • Устанавливается крышка головки блока цилиндров;
  • Снимается защитная плёнка с генератора;
  • Устанавливается гидравлическая муфта вентилятора;
  • Запускается мотор и проверяется герметичное состояние натяжителя цепи.

Мотор с 6 цилиндрами

  • Закрепляется воздушный насос;
  • Надевается клиновой приводной ремень;
  • Запускается мотор и проверяется натяжитель цепи.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button