Торговля автозапчастями — насколько выгодна в 2023 году
Прибыльность и перспективы бизнеса зависят от множества параметров. Каково соотношение спроса и предложения в товарной нише. Платёжеспособность целевой аудитории. Популярность бренда вендора и производителя. Стоимость оптовых поставок, логистические расходы, актуальные цены на аналогичные продукты.
В 2022 году в связи с массовым уходом с отечественного рынка основных иностранных брендов автопроизводителей резко сократились поставки комплектующих из-за рубежа. Это вызвало серьезный дефицит и привело к росту цен на российском рынке.
Надежды на быструю наладку импортозамещения в форме доставки запчастей через прокси-страны и аналогов из Китая оправдались , но в недостаточной мере для полноценного удовлетворения спроса.
Как выгодно продавать автозапчасти в текущих условиях
Спрос на автозапчасти в 33Sport растет, но потребности отечественного рынка пока не могут быть удовлетворены в полном объёме. Поэтому вероятны различные сценарии развития бизнеса в этой нише.
- Насколько быстро и полно отечественная промышленность сможет наладить производство комплектующих для уже находящихся в эксплуатации автомобилей.
- Как будут обстоять дела с поставками запчастей обходными путями (некоторые транзитные государства под давлением США начали отказываться продавать в РФ подсанкционные товары.
- Промышленность Китая находится в рецессии (в том числе из-за продолжающейся эпидемии коронавируса). Существует неопределённость, смогут ли китайские партнеры заместить недостающие объёмы комплектующих из ставших сегодня недружественными государств.
Ситуация сложная, но, как говорили наиболее успешные предприниматели прошлого: «Именно в периоды кризисов делаются самые большие состояния». Говоря простыми словами, перспективы торговли автозапчастями во многом зависят от предприимчивости самих коммерсантов.
Ведущие американские бизнесмены, владельцы крупнейших и богатейших корпораций США признавались, что инвестируют в рекламу и маркетинг до 80% средств. Из-за высокой конкуренции на рынке только такие расходы на продвижение позволяют поддерживать прибыльность коммерческой деятельности.
Чтобы отечественному предпринимателю успешно торговать автотоварами в текущие трудные времена, необходимо решить ряд ключевых задач. Найти поставщиков и логистические каналы на более выгодных условиях, нежели у конкурентов. Эксперты рекомендуют искать прямые выходы на китайских производителей, как наименее подверженных санкционным рискам.
Разработать эффективную маркетинговую стратегию, охватить по мере возможности все доступные каналы привлечения клиентов, в первую очередь в пространстве интернета.
Предлагать покупателям наиболее выгодные и комфортные условия доставки и самые привлекательные цены.