Ремонт распредвала Volvo, Man, Renault, Mercedes Benz
Содержание статьи
В статье описана поэтапная разборка и сборка натяжителя цепи 4 и 6 цилиндрового двигателя.
Mercedes C-Class. Разборка и сборка натяжителя цепи
Внимание: при ослаблении натяжителя на шестиграннике, его снимают. В противном случае, управляющая цепь во время закручивания окажется слишком затянута.
Как разобрать 4-х цилиндровый двигатель
- Снимается гидровлическая муфта вентиляторов;
- Снимается крышка головки на блоке цилиндров;
- Снимается накрывка на вентиляторе.
Мотор устанавливается на 20˚ ниже ВМТ зажигания первого цилиндра. Переводится коробка передач холостого хода и затягивается ручной тормоз.
Гаечным ключом, насадка которого имеет номер SW27, поворачивают коленчатый вал у центрального болта ременного шкива коленвала по направлению работы мотора, пока не совпадут метки. Насадка гаечного ключа должна быть свыше 40 мм.
Чтобы подстраховать выпускной распредвал от прокручивания, используют штифт (Wercedes – N111589011500), который вставляется в фланцевое отверстие распределительного вала.
Плёночный материал понадобятся для укрытия генератора. Если вам необходимо восстановление распредвала, то заходите в ремонтную службу weldingprof.ru.
Разборка 6-ти цилиндрового двигателя
- Снимается клиновый приводной ремень;
- Ослабляется или отодвигается воздушный насос сверху натяжителя цепи.
Порядок разборки моторов
- Ослабляется винтовая пробка, поворачивается один раз при помощи торцевого ключа SW10; Выкручивается и снимается цепок привода распределительного вала вместе с элементом (14);
- Выкручивают винтовую пробку (1) и кольцо для уплотнения (5). Вытягивают пружину сжатия (8) и стержень (7);
- Выталкивают обратно нажимную шайбу (10) и фиксаторную пружину (9);
- Каждую деталь промывают в горючей жидкости и проверяют на качество к последующему применению. Поломанные детали заменяем на рабочие.
Сборка
- Гидронатяжитель прикручивается к двигателю (14), используется новое уплотнительное кольцо (15);
- 4-цилиндровый мотор затягивается на 80 Нм, а 6-цилиндровый на 50Нм;
- В обратном порядке собираются детали (7-10) и вставляются в полученный натяжитель цепи;
- Закручивают винтовую трубку (1), в новом уплотняющем кольце (5) с режимом затяжки 40 Нм. При этом сжимается пружина.
Позже в качестве упругого элемента применялись также витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы.
Мотор с 4 цилиндрами
Внимание: вытянуть стопорящий стержень из фланца распределительногов вала.
- Устанавливается крышка головки блока цилиндров;
- Снимается защитная плёнка с генератора;
- Устанавливается гидравлическая муфта вентилятора;
- Запускается мотор и проверяется герметичное состояние натяжителя цепи.
Мотор с 6 цилиндрами
- Закрепляется воздушный насос;
- Надевается клиновой приводной ремень;
- Запускается мотор и проверяется натяжитель цепи.